<< Назад   |   Главная страница   |   Транспорт Смоленска   |   Вперед >>


Смоленский трамвай

На чем ездят смоляне

С

моленск - типичный российский губернский город, не большой и не маленький. Жителей в нем менее 400 тысяч, так что метро он не заслужил; монорельсом, фуникулером и прочими чудесами науки и техники не обзавелся. А посему возит день-деньской смолян хорошо всем известное трио: трамвай, троллейбус и автобус.

     Для многих горожан все они на одно лицо, лишь бы ходили часто, а салоны встречали комфортом и уютом. Мне кажется, это несправедливо. Ведь каждый экземпляр - это не только средство быстрой доставки пассажиров, но и  символ эпохи, частичка нашей истории. Давайте же поближе познакомимся с техникой, что ездит по улицам нашего города.

А  В  Т   О  Б  У  С  Ы
Автобус МАЗ-104 МАЗ-104
Как видно из названия, эти автобусы производятся в соседней Белоруссии, в городе Минске. Конструкция автобуса основана на разработке известной немецкой фирмы "Неоплан", но данная модель, с целью удешевления, имеет повышенный уровень пола и оснащена отечественным дизелем ЯМЗ.
Автобус Икарус-260 Икарус-260
Ветеран смоленских маршрутов. Автобусы этого типа выпускались в Венгрии с начала 70-х годов, и большая их часть поставлялась в Советский Союз. До 1996 года они составляли основу автобусного парка города.
Автобус Икарус-280 Икарус-280
Эта модель разработана для работы на маршрутах с большим пассажиропотоком. Благодаря использованию дополнительной прицепной секции, ее вместимость увеличена почти вдвое по сравнению с предыдущей моделью. Такие автобусы работают в Смоленске с 1983 года.
Автобус Мерседес Бенц О345 Мерседес Бенц О345
Автобусы этого типа изготовляются в Турции. В Смоленске они работают с 1996 года. Снабжены мощным двигателем, автоматической коробкой передач, имеют пониженный уровень пола.
Т  Р  А   М  В  А  И
Трамвай-спецвагон РВЗ-6М2 РВЗ-6М2
Выпускался Рижским вагоностроительным заводом. Вагоны этого типа работали на линиях города до середины 90-х годов. Сейчас почти все они отправлены на слом, осталось лишь несколько экземпляров, в числе которых и показанный на снимке, который используется для проверки и ремонта контактной сети.
Трамвайный вагон КТМ-5М3 КТМ-5М3
Эта модель - одна из самых массовых в бывшем СССР - выпускалась в уральском городе усть-Катаве. В Смоленске такие трамваи впервые появились в 1988 году, и до настоящего времени они составляют основу парка.
Трамвайный вагон КТМ-8 КТМ-8
Более новая модель того же завода, выпускается с 1989 года. В Смоленске - с 1994 года.
Трамвайный вагон КТМ-8М КТМ-8М
Модернизированный вариант КТМ-8 с улучшенным дизайном. Трамваи этого типа выпускаются в Усть-Катаве до настоящего времени. В Смоленске работает 5 вагонов этой модели, причем последний приобретен городом совсем недавно, к 100-летнему юбилею городского трамвая.
Трамвайный вагон ЛМ-93 ЛМ-93
Выпускается в Санкт-Петербурге, на заводе ПТМЗ. Угловатые формы достались этой модели в "наследство" от вагонов, производившихся еще в 60-е годы.
Трамвайный вагон ЛМ-99 ЛМ-99
Одна из последних разработок ПТМЗ. Представляет собой обновленный вариант предыдущей модели, выпускаемый малыми сериями.
Этот вагон также был приобретен к 100-летию смоленского трамвая.
Т Р О Л Л Е Й Б У С Ы
Троллейбус ЗиУ-682 ЗиУ-682
Троллейбусы ЗиУ-682 (раньше назывались ЗиУ-9) вот уже 30 лет выпускаются в Саратовской области, в городе Энгельсе, и работают практически во всех городах бывшего СССР, где имеется этот вид транспорта, а также за его пределами, вплоть до Южной Америки. 

 


<< Назад   |   Главная страница   |   Транспорт Смоленска   |   Вперед >>